Среда
13.12.2017
00:36
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт учителя физики МАОУ СОШ № 25 г. Владимира Моисеева А...

Каталог файлов

Главная » Файлы » самостоятельные работы, контрольные работы, тесты » 10 класс

Обобщённые планы и алгоритмы
[ Скачать с сервера (7.5Kb) ] 29.11.2011, 22:17

План изучения научных фактов (данных наблюдений и экспериментов)

1. Уточнить, кем и когда проводился опыт. 2. Определить, с  помощью каких средств осуществлялась постановка опыта (приборы и материалы), изучить принципиальную схему установки. 3. Уяснить порядок проведения опыта. 4. Выяснить основные результаты опыта. 5. Познакомиться с содержанием  объяснения данных опыта с позиций современных научных теорий.

         План изучения физического объекта

1. Признаки объекта, условия его существования. Способы воссоздания в лабораторных условиях. 2. Свойства объекта, величины, их характеризующие. 3. Взаимосвязь свойств объекта, ее математическое выражение. 4. Зависимость свойств объекта от внешних факторов, математическое выражение для данной зависимости. 5. Природа объекта (теоретическая модель), объяснение его основных свойств с позиции современных научных теорий. 6. Использование свойств объекта на практике. 7. Способы предупреждения нежелательных свойств объекта.

План изучения физического явления (процесса - движения, взаимодействия)

1. Признаки явления, условия его протекания (определение явления). Примеры проявления в живой и неживой природе. Способы воспроизведения в лабораторных условиях. 2. Количественные характеристики явления. 3. Зависимость характера протекания явления от внешних факторов. 4. Законы, которым подчиняется явление, их математическое выражение. 5. Сущность явления, механизм его протекания (объяснение явления на основе современных научных теорий). 6. Использование явлений на практике. 7. Способы предупреждения вредного для человека протекания явления.

 План изучения физической величины  (количественной характеристики явления)

1. Какое физическое явление характеризует данная величина (свойство какого материального объекта, характеристику какого движения, взаимодействия она отражает).

2. Определение данной физической величины, ее определительная формула.

3. Какая это величина (векторная, скалярная)?

4. Единицы измерения данной величины: основная, дополнительные. Соотношение между единицами измерения. Определение основной единицы измерения физической величины.

5. Связь данной величины с другими величинами, математические формулы, выражающие эту связь (кроме определительной формулы).

6. Способы определения величины: прямые, косвенные. Суть способов, приборы, необходимые для выполнения измерений.

 План изучения физического закона

1. Круг процессов, явлений, проблем, которые попадают в поле зрения данного закона. Кем и когда он был открыт.

2. Формулировка закона.

3. Математическое выражение данного закона (связь между какими величинами выражает данный закон, вид связи - прямая пропорциональность, обратная пропорциональность и т. п.).

4. Опыты, подтверждающие справедливость закона (характеристика экспериментальной установки, порядок проведения опыта, его основные результаты).

5. Объяснение закона с точки зрения современных научных теорий.

6. Способ практического использования закона.

 

План изучения теории

1. Выяснить, какие опытные факты послужили основанием для разработки теории.

2. Основные понятия данной теории.

3. Основные положения (ядро) теории.

4. Выяснить, каков математический аппарат данной теории, записать ее основные уравнения.

5. Указать опыты, подтверждающие основные положения данной теории. 6. Выяснить, какой круг явлений (или свойств тел) объясняется данной теорией.

7. Назвать основные следствия из теории: какие явления или свойства тел предсказаны на основе данной теории? Какие законы вытекают из нее, могут быть сформулированы на основе дедукции?

  План деятельности по выполнению опытов, эксперимента

1. Уяснить (или сформулировать) цель опыта.

2. Сформулировать гипотезу, положенную в основу опыта.

3. Определить условия, необходимые для проведения опыта,

4. Разработать принципиальную схему опыта.

5. Разработать план проведения эксперимента.

6. Определить необходимые для проведения эксперимента приборы и материалы, проверить их наличие на рабочем столе.

7. Собрать установку для проведения опыта.

8. Продумать способ записи результатов измерений.

9. Провести эксперимент, при этом записать результаты измерений.

10. Произвести необходимые расчеты.

11. Выполнить анализ полученных данных, сформулировать выводы.
Категория: 10 класс | Добавил: B-Klok
Просмотров: 882 | Загрузок: 156 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]